Праздников праздник и торжество из торжеств!
Представляем вашему вниманию фотоотчет с праздничного пасхального ночного богослужения:
Пасхальная полунощница, на 9-й песни которой плащаница с середины храма через царские врата священником вносится в алтарь и полагается на престол, где она остаётся до отдания Пасхи.
Утреня. По сложившейся в России к концу XIX века практике, пасхальную утреню (также часто именуемую заутреней) принято начинать ровно в полночь по местному времени пением в алтаре духовенством праздничной стихиры:
Воскресение Твое, Христе́ Спа́се, Ангели поют на небесе́х, и нас на земли сподо́би чистым сердцем Тебе́ сла́вити. |
В алтаре эта стихира поётся трижды: первый раз — тихо, при затворённых Царских вратах и задёрнутой катапетасме (завесе). Второй раз — несколько громче, при закрытых Царских вратах, но открытой катапетасме. Третий раз — при отверстых Царских вратах, громко и до половины; вторую половину стихиры велегласно допевает хор.
Продолжая петь стихиру «Воскресение Твое, Христе Спасе,..» клир в белом облачении и народ с красными свечами исходят из храма и идут вокруг него крестным ходом под непрерывным колокольным трезвоном.
Пред затворенными дверьми храма (на паперти) шествие останавливается, трезвон прекращается. Предстоятель в тишине совершает каждение переносимых святынь, духовенства, певцов и других участников крестного хода, затем повернувшись ко храму, крестообразно осеняет кадилом затворённые церковные двери с громким (велегла́сным) возгласом:
Сла́ва Святе́й, и Единосу́щней, и Животворя́щей, и Неразде́льней Тро́ице всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. |
Затем следует так называемое пасхальное начало, которое предваряет в течение всей Светлой седмицы служение вечерни, утрени, Литургии, случившихся отпеваний и молебнов.
При сем двери храма отверзаются и все входят в храм, где продолжается Утреня, на которой читается Огласительное слово Иоанна Златоуста
Затем, после Пасхальных часов, служится Литургия Иоанна Златоуста:
Малый вход.
Чтение Апостольских посланий и Евангелия.
Великий вход.
За которым следует Евхаристический канон и Причастие.
Освящение артоса.
С амвона зачитывается ежегодное Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси с пасхальным поздравлением.
«Освящение брашен»